Выбор трансмиссии для SKODA RAPID
Подбор оптимальной комплектации для автомобиля при нынешнем разнообразии становится ключевым моментом. Для поклонников чешского бренда есть прекрасная новость: можно купить «РАПИД» в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями. И начать выбор необходимо с двигателя и коробки передач. Компания предлагает городской лифтбэк с четырьмя вариантами этой пары. Среди них три версии трансмиссии. Это механическая, автоматическая и роботизированная. При этом установленная на «РАПИД» цена разных модификаций небольшая, поэтому можно выбирать без оглядки на кошелёк. Классическая пятиступенчатая механика, проверенный автомат на шесть позиций или относительно новый качественный робот с семью передачами? Ответ на такой вопрос может оказаться непростым, и поэтому стоит оценить все достоинства каждой из систем.
Чем хороша для RAPID механика
Кто-то скажет, что механическая коробка переключения скоростей — это прошлый век. А кто-то резонно заметит, что это классика и надёжность, проверенная временем, с возможностью самому на 100% контролировать процесс. А третьему по душе более комфортный характер вождения без нужды ручного переключения. И каждый будет по-своему прав. Главное — понять, кому предпочтительнее советовать каждую из версий.
Установленная на RAPID механика предоставляет следующие преимущества:
- возможность небольшой экономии не только при покупке, но и во время эксплуатации, обслуживания;
- запас надёжности при передвижении на сложной дороге (по снегу, льду, грунтовке);
- продолжительный ресурс эксплуатации — порой ручная коробка функционирует дольше двигателя.
Обновлённая «ШКОДА РАПИД» доступна в двух версиях двигателя в паре с механической КПП. Это базовый 90-сильный MPI и его аналог с увеличенной до 110 л. с. мощностью. Таким образом, посоветовать механическую трансмиссию лучше водителям с определённым опытом, умением провести текущее техобслуживание и навыками применить динамические преимущества перед коробкой-автоматом на трассе.
Кому больше по душе придётся RAPID-автомат
Классическая автоматическая трансмиссия с гидравлическим трансформатором, установленная на последней версии чешского лифтбэка, прошла достаточную проверку временем. Поэтому сомнения по части надёжности здесь не принимаются! Технология детально проработана — и используемый в RAPID автомат с шестью ступенями обладает отличными характеристиками.
Бесспорные достоинства АКПП:
- увеличение ресурса двигателя и сцепления, что достигается за счёт более грамотного контроля оптимального состояния во время работы;
- отсутствие критических перегрузок, которые возможны в силу человеческого фактора на механической коробке;
- комфорт в управлении, который помогает даже малоопытному водителю справляться с динамичным движением и манёврами.
SKODA RAPID 2021 года комплектуется автоматической трансмиссией в паре с 110-сильным двигателем. Безусловно, при отсутствии индивидуальных предпочтений в пользу механики этот вариант в первую очередь подойдёт для автомобилистов с небольшим опытом. Он поможет быстрее адаптироваться к уличному трафику в городских условиях и спокойнее чувствовать себя на магистральной трассе.
В роботизированной коробке переключения скоростей чешского лифтбэка применена система двойного «сухого» сцепления. Накопленный опыт в разработках данного типа трансмиссии позволяет говорить о выверенном решении и отсутствии ошибок в эксплуатации. При этом RAPID DSG на семь положений обладает некоторыми преимуществами. В первую очередь это возможность достичь максимально плавного хода и энергичной динамики по сравнению с механической КПП.
Роботизированная система выдаёт реализацию всего потенциала двигателя, поэтому комплектуемая турбированным силовым агрегатом «ШКОДА РАПИД» рекомендуется любителям активного вождения. С другой стороны, здесь нужен и определённый опыт, чтобы справиться с 125-сильным двигателем, получая максимальное удовольствие от такой манеры управления. Роботизированная трансмиссия прекрасно подойдёт для универсального применения в городе и на многокилометровых трассах.