Новый «КАРОК»: тест-драйв на российских дорогах
Появление этой модели от чешского автопроизводителя пять лет назад ознаменовало возможность выбрать надёжный кроссовер с потенциалом внедорожника по разумной цене. Заложенные в «ШКОДА КАРОК» технические характеристики позволяют автомобилю без труда справляться с универсальными задачами типичного SUV, включая сложные сезонные дорожные условия и особенности российского климата. На нём также можно выехать на природу, на дачу, на рыбалку. Сохранены традиционная европейская практичность и экономичность. Новый «КАРОК» имеет отличные показатели вместительности салона и багажника, а расход топлива находится на уровне семи литров на сто километров в смешанном цикле. Кроссовер демонстрирует превосходную манёвренность и динамику. Покупатель может выбрать из двух типов двигателя и четырёх вариантов КПП. Есть переднеприводная комплектация и 4WD. Во внешнем облике KAROQ SKODA чувствуется уникальный стиль чешского бренда в комплексе с кристаллическими элементами, экспрессивными линиями и выверенной геометрией кузова. Здесь также реализованы ставшая уже классической для последних моделей концепция Simply Clever, выдающаяся активная и пассивная безопасность, многочисленные водительские помощники, повышенный уровень комфорта, продвинутые цифровые и мультимедийные решения.
Технические характеристики «ШКОДА КАРОК»
Для российского рынка предлагается два варианта проверенных силовых агрегатов. В базовой комплектации кроссовера применяется 110-сильный атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра марки CWVA. Для такой «ШКОДА КАРОК» реализован привод на переднюю ось и есть возможность выбрать между механической КПП-5 и шестиступенчатым автоматом. Максимальная скорость составляет 180–185 км/ч, а время разгона до сотни будет 11,3 и 12,9 секунды соответственно.
Топовый турбомотор DJKA, устанавливаемый и на полноприводной версии, выдаёт полторы сотни лошадиных сил. Заложенная в такой «ШКОДА КАРОК» мощность двигателя позволяет развивать максимальную скорость на уровне 192–198 км/ч. Силовая установка агрегируется с восьмиступенчатой АКПП для переднеприводной версии и DSG-6 для модели 4х4. Улучшается и время разгона до контрольной отметки: 100 км/ч компактный кроссовер набирает за 9,3 и 8,9 секунды соответственно.
Начнём тест-драйв чешского кроссовера с проверки готовности к сложным условиям самых разных дорог. На «КАРОК» установлен новый адаптивный контроллер круизного движения по трассе ACC, который автоматически набирает нужную скорость и удерживает безопасную дистанцию, позволяя переложить на бортовой компьютер большинство рутинных действий в процессе многокилометрового путешествия на автобане.
Также в таком трафике незаменимую помощь оказывают системы управления светом, контроля слепых зон и удержания в своей полосе. SKODA KAROQ показывает превосходную управляемость на скользкой дороге и при наличии снежных заносов. Полноприводный вариант позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения, который не только влияет на работу муфты, подключающей заднюю ось, но и адаптирует крутящий момент и систему стабилизации, подвеску, руль и тормоза.
«ШКОДА КАРОК» на бездорожье
Выезд с асфальта на грунтовку практически не ощущается ни водителем при управлении, ни всеми находящимися в салоне «ШКОДА КАРОК». Достаточно габаритный кузов и наиболее прогрессивная в инженерном плане система подвески способствуют удобству всех путешественников. Вместительный багажник на пятьсот литров и максимальное удобство в салоне станут отличным подспорьем для выезда на пикник.
Полноприводная версия имеет не только грамотно распределённый запас мощности. Клиренс «ШКОДА КАРОК» 4х4 увеличен, системы ассистирования водителю дополнены, а наличие заднего межколёсного дифференциала позволяет выбраться даже из экстремальных внедорожных передряг. Этому также способствуют отзывчивость руля и преселективной трансмиссии, прекрасно справляющейся со сложностями пересечённой местности вкупе с муфтой распределения мощности по осям.