АВТОТИМ ПСКОВ +7 (8112) 44-11-11
г. Псков, ул. Леона Поземского, 111

Вокруг света восемьдесят лет назад: кругосветное путешествие SKODA Rapid

За 97 дней поездки, из которых 44 дня компаньоны Братислав Ян Прохазка (Břetislav Jan Procházka) и Йиндржих Кубиас (Jindřich Kubias) провели за рулем автомобиля, экипаж в среднем преодолевал по 630 километров в день, продемонстрировав тем самым исключительную надежность модели SKODA. Путешествия на дальние дистанции за рулем SKODA Rapid и SKODA Popular общей протяженностью свыше 52 000 километров привлекли внимание мировой общественности.

«Кругосветное путешествие, которое совершили Братислав Ян Прохазка и Йиндржих Кубиас, требовало большой выносливости — как от людей, так и автомобиля», — поясняет Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе. — Успех этого автопробега доказывает отличные характеристики и высокое качество сборки моделей SKODA уже в те времена. Организовав это кругосветное путешествие в середине 1930-х, г-н Прохазка и г-н Кубиас внесли значительный вклад в узнаваемость и популярность бренда SKODA на международной арене".

Кругосветное автопутешествие стартовало 25 апреля 1936 года в Праге. Экспедицией с участием SKODA Rapid общей протяженностью 27 700 км руководил пражский предприниматель Братислав Ян Прохазка (1897-1971). Вторым пилотом выступил его напарник Йиндржих Кубиас (1909-1967). Кругосветное путешествие было совершено за рулем SKODA Rapid, незначительно модифицированного под нужды длительной поездки. Модель оснащалась трубчатой хребтовой рамой и четырёхцилиндровым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 31 л.с.

Автомобиль имел независимую подвеску и был оснащен гидравлическими тормозами. Модель оказалась превосходным выбором и для бездорожья, ведь в то время большая часть дорог были гравийными. Кругосветное путешествие в общей сложности заняло 97 дней, из которых 53 дня ушли на морские перевозки и таможенные процедуры.

Начав свое путешествие в Чехословакии, Прохазка и Кубиас пересекли Германию, Польшу, Литву, Латвию и добрались до территории бывшего СССР. По пути из Москвы в Баку, столицу Азербайджана, команда SKODA Rapid остановилась на целый день в российском городе Калуга. Символично, что именно здесь сегодня располагается завод SKODA, с конвейера которого сходит современный SKODA Rapid — потомок той самой знаменитой модели.

После переправы через Каспийское море Rapid пересек Иран, где экипажу пришлось пережить суровую песчаную бурю. В результате из-за потерянного времени Прохазка и Кубиас были вынуждены преодолеть путь от пакистанской Кветты до Мумбая всего за три дня, чтобы успеть на паром из Индии в Шри-Ланку. Проехав Малайзию и Сингапур, путешественники сели на борт корабля, который доставил их через Гонконг и Шанхай в японский город Кобе. Далее экипаж проследовал мимо Гонолулу и достиг Сан-Франциско. Спустя 5 300 километров, 100 часов и 55 минут пути они, наконец, достигли Нью-Йорка, побив предыдущий рекорд почти на девять часов. Последний этап стартовал во французском городе Шербур — далее экипаж направился в Париж и, миновав Нюрнберг, финишировал в Праге.

Ключевые факты о кругосветном путешествии SKODA Rapid 1936 года

Модель

SKODA Rapid 1.4 SV

Продолжительность путешествия

97 дней

...время, проведенное за рулем

44 дня

Пересеченные страны

15

Пересеченные континенты

Европа, Азия, Северная Америка

Километраж, преодоленный за рулем SKODA Rapid

27 700 км

Максимальная дистанция (за день)

около 1000 км

Минимальная дистанция (за день)

50 км

Общий расход топлива

2 820 л

Средний расход топлива

10,2 л на 100 км

Общий расход масла

54 л

Транспортные расходы

> 89 600 крон (в 1936 году)


52 000 километров через всю Африку за рулем SKODA Rapid

Уже в 1934 году автомобиль SKODA Popular совершил путешествие протяженностью 15 000 км из Праги в Калькутту. Удивительные приключения Франтишека Александра Эльстнера (František Alexander Elstner; 1902-1974) и его супруги Евы были не менее легендарными. С февраля по май 1936 года супружеская пара преодолела 25 000 километров по территории США, Мексики и Испании, передвигаясь за рулем SKODA Popular 1.0 SV с мощностью двигателя 21 л.с. Два года спустя пара совершила путешествие дистанцией 6 000 км за рулем SKODA Popular 1100 OHV с двигателем мощностью 30 л.с., проехав через всю Аргентину в Буэнос-Айрес всего за двенадцать дней.

В июне 1936 года Станислав Шкулина (Stanislav Skulina; 1908-1961) и его супруга Мария в своем SKODA Rapid отправились в двухлетнее путешествие по Африке. Маршрут этого автопробега общей протяженностью 52 000 километров стартовал в Дакаре и пролегал через экватор до промежуточной точки в Йоханнесбурге, Южная Африка. После сервисной остановки у местного дилера SKODA экипаж продолжил свой путь к Мысу Доброй Надежды и через Египет и Средиземноморье вернулся в Прагу 18 мая 1938 года.

Современный SKODA Rapid продолжает историю успеха предшественников

Чешский автопроизводитель представил современный SKODA Rapid в 2012 году, запустив эту модель в серийное производство. Модель стала первой полностью выполненной в соответствии с новым фирменным дизайном SKODA. Уже год спустя дебютировала версия SKODA Rapid Spaceback. Обе версии приобрели мировую популярность; в первой половине 2016 года клиентам было продано более 102 600 автомобилей SKODA Rapid по всему миру. Помимо производства на основном заводе в Млада-Болеславе модель Rapid также сходит с конвейера в Ичжэне (Китай), Калуге (Россия) и Пуне (Индия).


Назад