Эльва +7 (8112) 44-11-11
г. Псков, ул. Леона Поземского, 111

SKODA FAVORIT: 30 лет со старта выпуска модели, которая положила начало золотой эры бренда

​​​

Млада-Болеслав, 18 сентября 2017 года – 30 лет назад компания SKODA вступила в новую эру, выпустив модель FAVORIT. Премьера состоялась 16 сентября 1987 года на Международной выставке машиностроения в Брно и стала поворотным моментом для чешского бренда.​

  • Модель SKODA FAVORIT заложила основы успеха чешского бренда на международной арене
  • Первый автомобиль SKODA с современным дизайном, поперечно расположенным двигателем и передним приводом
  • Разработан в Млада-Болеславе, получил дизайн от итальянской студии Stile Bertone и экспертизу специалистов Porsche

​​Обладая современным дизайном, поперечно расположенным двигателем и передним приводом, SKODA FAVORIT на равных конкурировал с автомобилями своего класса, выпускаемыми западными странами. Благодаря компактным размерам и маневренности модель также успешно выступала в ралли.

​​«FAVORIT положил начало динамичному развитию бренда SKODA, которое продолжается до сих пор, – комментирует председатель Совета директоров SKODA Бернхард Майер (Bernhard Maier). – Несмотря на трудные времена, команда увлеченных и профессиональных инженеров смогла создать автомобиль, готовый завоевывать западные рынки. Прогрессивность FAVORIT, а также профессионализм и опыт инженеров марки стали решающими факторами в интересе концерна Volkswagen Group к бренду SKODA после того, как в 1989 в Чехословакии произошла «Бархатная революция».​

​​Проект современного легкового автомобиля с расположенным спереди двигателем и передним приводом был одобрен правительством Чехословакии в декабре 1982 года. Сроки на запуск модели в серию были чрезвычайно сжатыми: на разработку было отведено всего два с половиной года (срок окончания – 30 июня 1985 года), а старт производства должен был состояться в пределах 5 лет. Однако лидер проекта, опытный инженер Петр Хрдличка (Petr Hrdlička) смог собрать команду профессиональных и увлеченных своим делом инженеров, которые с первого и до последнего дня работали с максимальной самоотдачей. К счастью, коллективу не пришлось начинать с чистого листа: у инженеров SKODA уже имелись наработки переднеприводного прототипа SKODA 780.​

​​​Привлекательный дизайн, разработанный студией Stile Bertone
Дизайн SKODA FAVORIT сыграл одну из ключевых ролей в том, что автомобиль был тепло встречен потребителями. В соответствии с трендами начала 1980-х, компания SKODA AUTO доверила разработать дизайн модели итальянским специалистам. Выбор пал на знаменитую студию Stile Bertone из Турина – дизайнерам поручили создать следующие кузова: хэтчбек, универсал, седан и купе, а также несколько вариантов интерьера. В дополнение, итальянским специалистам необходимо было также разработать 19 прототипов с разным дизайном. За внедрение дизайна в серийное производство отвечала команда инженеров SKODA в Млада-Болеславе. Чешские инженеры продемонстрировали изобретательность и высокий уровень профессионализма: им удалось уменьшить количество штампованных деталей с 405 до 227 по сравнению с предыдущей заднемоторной моделью SKODA 120. При длине на 40 миллиметров меньше, чем у модели-предшественницы, FAVORIT получил удлиненный на 85 миллиметров салон и больший объем багажника. SKODA FAVORIT стал образцом семейного автомобиля и прекрасной базой для создания универсала SKODA FORMAN.

​Масштабное международное сотрудничество
При разработке автомобиля команда SKODA тесно сотрудничала с Пражским автомобильным институтом (ÚVMV), с помощью которого были организованы испытания: проводимые тесты соответствовали суммарному пробегу автомобиля порядка 100 000 км за неделю. Затем прототипы изучали в условиях реальных доро : во время испытаний они проехали порядка 250 тысяч километров. Тесты проводились в том числе в Альпах и в жарких условиях итальянской Ривьеры. Тормозная система модели SKODA FAVORIT доказала эффективность и выносливость на высокогорных перевалах Гросглоккнер и Туррахерхеэ в Австрии. В ходе разработки и испытаний модели инженеры SKODA сотрудничали со многими признанными экспертами отрасли. Специалисты компании Porsche, например, участвовали в настройке опор двигателя, передней подвески и доработке шумоизоляции. В заключение SKODA FAVORIT прошла динамические испытания на тестовом треке Porsche в Вайсахе (Германия).

​​​Большое внимание инженеры уделили и «сердцу» новой модели. Проверенный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала имел рабочий объем 1 289 кубических сантиметров и мощность 43 кВт (58 л.с.) или 46 кВт (63 л.с.). Изначально он оснащался карбюратором, а с 1993 года – системой впрыска топлива. SKODA смогла удовлетворить запросы европейских клиентов, которые ожидали от автомобиля надежности и соответствия экологическим стандартам, использовав особо прочные материалы для седел клапанов, поршни со стальным сердечником, высококачественные гильзы цилиндров, усиленные цилиндры и картер двигателя, а также закаленный коленчатый вал и много других доработок.

​​Успешная премьера на Международной выставке машиностроения в Брно в 1987 году
SKODA FAVORIT отпраздновал мировую премьеру 16 сентября на 29-й Международной выставке машиностроения в Брно, где сотни тысяч автомобилистов и журналистов со всей Европы смогли познакомиться с новой моделью. Первоначально на заводе во Врхлаби была выпущена небольшая партия автомобилей для прохождения сертификации, а полноценное производство стартовало в начале декабря 1987 года. В августе 1988 года серийный выпуск модели FAVORIT был начат в Млада-Болеславе. В конце 1988 года появилась версия модели для сегмента люкс – FAVORIT 136 L, которая была доступна по цене 84 600 чехословацких крон.​

​​​Постоянное совершенствование: модернизированный FAVORIT
Вскоре после «Бархатной революции», которая произошла в ноябре 1989 года, и перехода к рыночной экономике стало ясно, что именно сотрудничество с сильным иностранным концерном может обеспечить компании SKODA конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. После переговоров с несколькими потенциальными партнерами весной 1991 года SKODA стала частью Volkswagen Group. В тот момент SKODA FAVORIT являлся одним из самых прогрессивных автомобилей, представленных в странах Восточного блока, поэтому он стал отличной платформой для последующих моделей, созданных после вхождения SKODA в состав концерна Volkswagen Group. Автомобиль значительно усовершенствовали: обновился экстерьер, технологии стали современнее, а качество – выше. Первое изменение внешнего вида произошло в 1991 году: логотип бренда получил более симметричное расположение по центру решетки радиатора. Масштабный рестайлинг модели провели в январе 1993 года, и многим он запомнился благодаря рекламной кампании, в ходе которой к FAVORIT прикрепили 548 флажков – по одному на каждое изменение в конструкции.

​​​Благодаря постоянному совершенствованию FAVORIT на протяжении многих лет удовлетворял требованиям потребителей, которые хотели получить красивый, комфортный и безопасный автомобиль. Модель заслужила успех и на международных рынках, где конкуренция была особенно сильна. Так, в Германии с 1990 по 1991 год продажи автомобилей этого семейства почти удвоились. Продажи SKODA FAVORIT и SKODA FORMAN заметно увеличились с появлением специальных версий: например, Sport Line, Black Line, Marathon и Excellent. В период с августа 1987 года по сентябрь 1994 года было выпущено 783 168 экземпляров SKODA FAVORIT. Общее количество произведенных автомобилей семейства составило 1 077 126 экземпляров, включая универсал FORMAN и разнообразные коммерческие версии, в том числе грузопассажирскую SKODA PICK-UP. С годами семейство SKODA FAVORIT заменили модели SKODA FELICIA и SKODA FELICIA COMBI.

​​SKODA FAVORIT и ралли: успех в мировом первенстве
В конце 1989 года чешский бренд принял участие в Чемпионате мира по ралли с новой моделью. FAVORIT продолжил успех заднемоторных предшественников. В 1990 году автомобиль участвовал в отдельных гонках чехословацкого, европейского и мирового чемпионатов по ралли. Со временем бренд расширил присутствие в автоспорте, и в 1994 году FAVORIT уже соревновался во всех гонках мирового первенства по ралли. Самый большой успех пришел к модели на легендарном ралли Монте-Карло, самом престижном соревновании чемпионата. В период с 1991 по 1994 год экипаж Павла Сиберы и Петра Гросса (Pavel Sibera/Petr Gross) четырежды одерживал победу в классе на SKODA FAVORIT 136 L. 1994 год стал самым успешным для чешского бренда: SKODA FAVORIT победил в мировом чемпионате по ралли FIA Formula 2 в категории автомобилей с двигателями объемом до двух литров и одной ведущей осью.​

​​Производство моделей семейства:

SKODA FAVORIT​ (08/1987 – 09/1994): произведено 783 168 единиц (699 959 штук выпущено в Млада-Болеславе, 15 889 – в Квасинах и 67 320 – во Врхлаби)
SKODA FORMAN​ (01/1990 – 05/1995): произведено 211 261 единиц (148 837 штук выпущено в Млада-Болеславе, 3 045 – в Квасинах и 59 379 – во Врхлаби)
SKODA PICK-UP​ (01/1991 – 06/1995): на заводе в Квасинах выпущено 70 900 экземпляров.

Общее количество: 1 077 126 автомобилей


Назад